Школа-колледж-вуз
На базе Избердеевской средней школы, которая позиционируется как агроэкотехнологическая, прошла международная научно-практическая конференция на тему «Создание единой образовательной среды профильного и профессионального обучения на основе взаимодействия школы, колледжа и вуза». В её работе приняли участие ректор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Галина Шешерина, проректор по непрерывному образованию МичГАУ Елена Симбирских, проректор по непрерывному образованию ТГТУ Наталия Молоткова, руководитель программы «Сельская аграрная школа» Рспублики Армения Тигран Акопян.
Участниками конференции стали руководители муниципальных органов управления образованием, работники методических служб, руководители и педагоги образовательных учреждений региона, их коллеги из Липецкой, Рязанской и Воронежской областей.
Перед началом пленарного заседание гости ознакомились со школой агроэкотехнологий. Большой интерес участников конференции вызвало техническое оснащение и условия, в которых участники образовательного процесса дают и получают знания. Педагог-организатор Мичуринского аграрного колледжа Анна Анциферова поделилась впечатлениями:
- Очень удивлена переменами в вашем районе. Я занимаюсь профориентацией и в школах бываю часто, у вас была в прошлом году. Просто несравнимо изменилось всё! Я очень рада нашему сотрудничеству.
Преподаватель инженерного факультета МичГАУ Александр Абросимов позавидовал избердеевским школьникам: «Если б у нас было такое оборудование, учиться было бы куда интереснее».
Открывая работу конференции, Галина Шешерина отметила актуальность заявленной тематики, которая определяется развитием современной индустрии и новым социальным заказом на содержание профессиональной подготовки на основе активного сотрудничества промышленных предприятий и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Собравшиеся обсудили вопросы интеграции науки, образования и бизнеса, рассмотрели современные модели интеграции профильного и профессионального образования, систему непрерывного агробизнес-образования в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Опытом становления сельской аграрной школы в отдалённой территории с коллегами поделился Тигран Акопян. Во главе развития сельской аграрной школы стоит внедрение новых образовательных технологий, которые должны научить будущего фермера, в первую очередь, любить свою землю и получать от неё намного больше, чем сегодня.
Об интеграции образования, науки и бизнеса в аспекте инновационного развития АПК Тамбовской области рассказала Елена Симбирских. Она подчеркнула, что для этого нужны инновационные кадры, которые формируются на творческих и проектных методах обучения и подготовки. Сейчас в регионе сложился полноценный сельскохозяйственный кластер, инфраструктура которого включает в себя агротехнопарк в сфере высоких биотехнологий на базе Мичуринска-наукограда, инновационно активные предприятия области по различным направлениям и отраслям сельского хозяйства, а научно-инновационным ядром выступают образовательные учреждения.
В ходе работы панельных площадок участникам конференции были представлены презентации сразу нескольких образовательных программ дополнительного образования - по информационно-технологическому, экологическому и агротехнологическому направлениям.
Несомненно, подобная интеграция, позволит региону вывести экономику на более высокий уровень.
68news.ru