Облик Тамбова преобразуют студенты ТГТУ

Полная переделка въезда в Тамбов со стороны Рассказовского шоссе. Новые типы остановочных павильонов. Реконструкция моста через Студенец. Сохранение памятников деревянного зодчества. Обновление жилищного фонда в районе улиц Олега Кошевого, Рязанской и примыкающего к ним участка Карла Маркса. Эти пять проектов обсуждались 15 июля в научно-образовательном центре «Цифровая экономика» Тамбовского государственного технического университета. Разрабатывались они в стенах вуза по заданию городских и областных властей в рамках двух национальных проектов – «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жилье и городская среда».

«Мы поставили задачу разработать то, что может иметь прикладной смысл. Это работы, которые нужны городу,»– отметила глава Тамбова Наталья Макаревич.

Первые три проекта подготовили студенты Дарья Блинкова, Антон Сухов и Артём Сухарев, второй разрабатывал заведующий кафедрой «Социально-экономическая политика» Константин Андрианов, а третий представлял аспирант ТГТУ Иван Иванов.

Презентацию проектов внимательно смотрели Наталья Макаревич, ректор ТГТУ Михаил Краснянский, преподаватели вуза и приглашённые специалисты.

Наиболее подробно разработанным и просчитанным (но при этом дорогостоящим и труднореализуемым) был назван проект Дарьи Блинковой «Реконструкция улично-дорожной сети и организации дорожного движения на въезде в город Тамбов с Рассказовского шоссе». Переделка предполагается тотальная. Тут и строительство транспортного кольца в районе Вознесенского монастыря, и изменение геометрии съезда, и строительство шоссе по принципу «транспортной трубы», и изменение движения общественного транспорта (в первую очередь троллейбусов) по улице Московской.

«В часы пик этот участок бывает перегруженным из-за большой интенсивности движения, поэтому его необходимо сделать более комфортным», – говорит Дарья Блинкова.

Разумеется, воплощение проекта в жизнь потребует очень больших денег, но, по мнению разработчицы, расходы себя оправдают, так как число ДТП в этом месте будет сведено к минимуму. Ведь сейчас крутой съезд со стороны улиц Московской и Степана Разина на Рассказово шоссе считается одним из самых опасных в городе. За последний год там случилось 16 автомобильных аварий, в которых пострадали 17 человек. При этом надо заметить, что не все ДТП там фиксируются: при небольших вмятинах и царапинах водители часто договариваются друг с другом без привлечения ГИБДД, чтобы не создавать затор в этом «бутылочном горлышке» и быстрее его миновать.

Проект Антона Сухова предусматривает сооружение 15 разных остановочных павильонов – с тем, «чтобы у каждого было своё лицо». На перегородках будут изображены памятники Вернадскому, Рахманинову, Тамбовскому мужику, Зое Космодемьянской, Ленину, Тамбовской казначейше, Петру и Февронье, Боратынскому, Тамбовскому волку, Тамбовским лосям и так далее.

Дороже всех бюджету обойдётся прозрачная «остановка-хамелеон», сделанная с использованием пластика, меняющего свою прозрачность: в ясные дни она может защищать ждущих транспорт людей от лучей солнца.

У других остановок форма будет весьма причудливой. При их строительстве будет использоваться дерево, бетон, оргстекло и другие материалы.

«Остановки – это первое, что видит человек, перемещающийся по городу. Они очень важны для города, так как формируют его облик», – прокомментировал проект Михаил Краснянский.

Наталья Макаревич добавила к сказанному ректором ТГТУ, что красивый облик остановок важен и для формирования туристической привлекательности Тамбова.

«Мы нашли у нас в городе лазерную резку и, возможно, реализуем этот проект», – заметила она.

Проект Артёма Сухарева предполагает реконструкцию моста на улице Советской через Студенец.

«К сожалению, далеко не все жители Тамбова имеют представление о том, что есть культурное наследие города в виде арки под этим мостом, да и вид её на сегодняшний момент об этом не говорит», – сказал Михаил Краснянский.

Именно это соображение и подвигло студента к разработке проекта.

По ходу обсуждения разгорелся спор, стоит ли вернуть мосту первоначальный вид или всё-таки сделать его современным и приспособленным для моторного, а не гужевого транспорта. Впрочем, ответ на этот вопрос очевиден (Советская – одна из самых из самых нагруженных улиц города), поэтому не буду заострять на нём внимание читателей.

Константин Андрианов говорил о сохранении деревянных исторических зданий, подверженных риску утраты. В частности, он назвал дом на пересечении Базарной и Куйбышева, который пострадал во время пожара 1909 года, но был восстановлен. Он признан объектом культурного наследия регионального значения. Он находится сейчас в ужасающем состоянии: часть досок сгнила и отвалилась, краска облупилась, забор почти разрушен.

В числе других примеров докладчик назвал дом Нарышкиной конца 19 века, расположенный на пересечении Советской и Кронштадтской, напротив дома-музея Чичерина.

Таких зданий в Тамбове немало. Их нужно спасать.

Последним обсуждался проект аспиранта Ивана Иванова об обновлении многоквартирных жилых домов на улицах Олега Кошевого, Рязанской и участке Карла Маркса. Согласно этой разработке, все работы будут проводиться без выселения жильцов.

«Обращаюсь вам со словами искренней благодарности за то, что вы нашли в своем насыщенном графике принять участие в нашем мероприятии», – подытожил презентацию Михаил Краснянский

Тамбовская жизнь