«Инженерные классы 68»

Сделать сложный выбор будущей профессии помогают профессиональные пробы. А вот понять, чему будут учить в техническом университете, помогают «Инженерные классы 68». В этом году участие в региональном проекте принимают 662 школьника.

Каждую среду 11-классники 36-й школы Тамбова приходят на лекции в технический университет. Преподаватели высшей школы проводят для них демоверсию обычных занятий. Знания здесь не главное, важно понять, чему учат студентов, причём не в теории, а на практике.

Дрожжи – это живой объект, вот они, живые клеточки. А поскольку мы всё-таки биотехнология – это наука и практика работы с живыми системами, то быстро откликаются на эту быструю реакцию, на то, когда с ними общаются,

- Ольга Зюзина, доцент кафедры технологии и оборудования пищевых и химических производств ТГТУ.

Некоторые впервые замесили тесто, а дальнейший опыт показал, как ведут себя хлебопекарные дрожжи в обычной и щелочной среде. Такие же опыты проводят и студенты кафедры технологии и оборудования пищевых и химических производств. Специалисты этого профиля на рынке труда востребованы не меньше, чем инженеры.

Большое количество предприятий к нам обращается и выпуск студентов не покрывает все вакансии. Поэтому это уже крик помощи от предприятий, позволил нам добавить профориентационные мероприятия в виде вот такой вот подготовки,

- Антонина Родина, начальник управления непрерывного образования ТГТУ.

Учеников «Инженерных классов» каждую неделю погружают в профессию инженера в разных сферах деятельности.

Интересно это вот, в теории, всякие там платы собирать, допустим. Но, честно говоря, я не совсем представляю как там будет, то есть у меня есть какие-то мысли по этому, но я даже не смотрел,

- Александр Пономарев, ученик 11 класса СОШ № 36.

Александр планирует сдавать ЕГЭ по физике и профильной математике, а значит ему прямая дорога на техническую специальность. Только вот в списке инженерно-технических специальностей свыше двух-десятков, без подсказки не поймёшь, чему учат, например, на кафедре техники и технологии производства нанопродуктов.

Я показываю ребятам, что наночастицы можно получать не какими-то там сложными методами, а даже вот в жизни можно, в простых лабораторных условиях их получить, исследовать их свойства и показать какие-то необычные эффекты. Ну, которые кажутся необычными, потом те, кто учатся у нас на специальности, они уже к этому привыкают и уже оперируют с этим, как с повседневной какой-то действительностью,

- Татьяна Дьячкова, профессор кафедры техники и технологии производства нанопродуктов ТГТУ.

На обучение в «Инженерных классах 68» уже записали 25 школ области. Здесь используют разные формы подачи информации, так, чтобы выпускники могли сделать верный выбор будущей профессии.

 ВестиТамбов