Кто такие цифровые волонтеры?

Шестеро студентов Тамбовского государственного технического университета успешно прошли обучение в Университете 20.35 и стали цифровыми волонтерами. Теперь они смогут оказывать помощь в реализации дистанционного обучения в школах и университетах. В запасе у ребят много инструментов и программных средств, которые значительно упростят жизнь педагогов.

Все цифровые волонтеры в апреле прошли интенсивное дистанционное обучение и получили соответствующие сертификаты. Екатерина Соболева, студентка Института автоматики и информационных технологий ТГТУ получила сертификат цифрового волонтера «с отличием». Девушка рассказала нам в интервью подробности обучения и предстоящей работы.

Екатерина, расскажите, кто мог претендовать на роль цифрового волонтера и что необходимо было сделать, чтобы им стать?

Сначала был этап отбора. На данном этапе до 21 апреля включительно от нас требовалось посмотреть видео на YouTube и пройти анкетирование на сайте Университета 20.35, состоящее из трех обязательных анкет и одной дополнительной.

Далее необходимо было выполнить домашнее задание №1 - эссе на тему "Какие данные (кроме оценок и посещаемости) имеет смысл собирать в школе, как собирать их и с какой целью?" размером в 5-6 абзацев. После успешного прохождения этапа отбора последовало обучение в Discord.

Как проходило само обучение, какие программы осваивали?

Обучение проходило два дня, по две лекции в день с 9:00 до 13:00. В ходе интенсивного обучения мы ознакомились с современными программными средствами и сервисами, позволяющими автоматизировать, облегчить и повысить качество образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. Это такие сервисы как Миро, Трелло, Менти, позволяющими автоматизировать и упростить совместную онлайн-работу над сложными задачами; организацию лекционных занятий с помощью Zoom и Discord; проведение лабораторных работ, практических и семинарских занятий с использованием Discord и SpatialChat, а также сервисами геймификации образовательного процесса ClassDojo и Mozilla Hubs. После каждой лекции было практическое задание, которое проверялось наставниками.

Был ли у вас какой-то итоговый экзамен?

Третий завершающий день по программе «Цифровые волонтеры» включал в себя последнюю потоковую лекцию и выдачу финального домашнего задания, которое и было решающим.

Был предоставлен план 4 уроков от преподавателя на день с учебным планом. Мы должны были полностью организовать онлайн-форму проведение данного дня, чтобы сохранить все тонкости учебного плана и использовать все изученные нами инструменты для этого. Чтобы это было максимально интересно для школьников и просто в организации для преподавателя. В итоге мы отправили файлы с полным описанием действия и инструментов по реализации и также видео-ответ 2-3 минуты.

Были ли уже запросы от университетов и школ на вашу помощь?

От нашего университета, а точнее от преподавателей ТГТУ, уже поступала пара заявок, начиная с 29 апреля. Например, мы помогли в получении справки на сайте "Госуслуги". Если будут заявки от школ Тамбова, мы готовы начать работу в любой день.