Как виртуальная реальность стала реальной победой
Такое понятие, как творчество, неразрывно связано с Тамбовским государственным техническим университетом. Студенты ТГТУ всегда были и остаются смелыми в своих идеях, умело реализовывая их, они добиваются новых, значимых для университета успехов. Студенческая весна – 2018 – это яркий праздник талантливых, умных, энергичных ребят, а гран-при за лучший концерт самодеятельного творчества учебного заведения, полученный ТГТУ – лишь подтверждает масштаб той работы, которую проделали студенты.
Анна Тётушкина – главная вдохновительница и капитан команды Факультета «Магистратура», команды, показавшей самый высокий уровень и ставшей победителем Студенческой весны ТГТУ в этом году. Мы встретились с Анной и расспросили её об идеях, нестандартных номерах, их уникальном исполнении, а также подготовке к концерту, вдохновении и результатах.
– Как известно, талант без труда никогда не расцветает, а труд без таланта даже не даёт всходы. Ваш концерт – это большая, талантливая работа. Как проходила подготовка? Всё ли удалось осуществить?
– Полное погружение в процесс реализации задуманного и то, что мы полностью отдавались своему делу, привело к тому, что мы даже не заметили, как прошли эти два месяца. Начали подготовку в начале февраля и в первый день встречи уже придумали название своего концерта, которое полностью себя оправдало. Мы собирались и продумывали каждый номер: общую картину, детали, подробности. В итоге концерт получился таким, каким его все и увидели. По моему мнению, всё, что мы придумали, – реализовали. Если говорить, например, о ролике про вагон. Сначала стояли вопросы: «Какой вагон? Как мы туда попадём?». Но процесс был запущен, и мысль работала именно в нужном направлении. Я чётко держала в голове: «Хотите вагон? Будет вам вагон!». И постепенно стало понятно, что все, что мы задумали, – возможно.
– На твой взгляд, что оказалось самым сложным?
– Однозначно могу сказать: разработка номера «Оригинальный жанр». Нашим намерением было действительно удивить зрителей, поэтому мы замахнулись на танец с мэппингом.
– Это такая удивительная технология, которая позволяет проецировать специально созданные ролики на масштабные поверхности, создавая пространство виртуальной реальности?
– Всё верно, причём наш мэппинг отражал самое новое направление – интерактивное, отличное тем, что здесь героем становится человек. Технология оживляет предметы вокруг артиста, помогая ему создать незабываемое шоу. Изначально мы не до конца понимали, как реализовать эту задумку. Процесс создания был действительно непростым, но очень увлекательным. Встречали препятствия на каждом шагу.
– Расскажи подробнее.
– Вначале была «конструкция». «Как? Из чего? Куда повесить?», – думали все вместе, не один день. Ходили, примеряли, искали подходящие материалы. Разорились на баннерную ткань, с которой потом было много приключений. Экран намерено был сделан полосками, так как изначально хотели, чтобы танцовщики выходили «из экрана». Но повесив экран в первый раз на сплошную трубу, увидели, как она изогнулась, а полоски разъехались. Мы решили склеить полоски между собой. Дальше последуют история о клее, который мы никогда не забудем. Супер HH (аш аш). «Наш Аш Аш!», – так мы его называли. Аккуратно склеили полосы и ушли домой. Следующим утром нас ждал сюрприз: места склейки были расплавлены клеем. Кривая труба и экран с вертикальными расплавленными полосами.
– А как велась работа над самим номером с виртуальной реальностью?
– Партию разучивали одновременно двое парней, один из них был в подвешенном состоянии и мог не присутствовать в городе в день концерта. Но первую часть мы осилили. За ней следовала техническая часть. Номер в целом должен был олицетворять противостояние светлого и тёмного в человеке. Добра и зла. Первая часть была задумана на чёрном фоне. Но так как освещением является только проектор, то «героя» нужно было высвечивать. Так и была придумана светящаяся «аура» из частиц, которую мы повторили в самом начале ролика на анимированной 3D модели. Но чтобы заанимировать «ауру» в движения танцовщика, нам нужен был «мокап» («motion capture» захват движения).
– Каким образом Вам удалось это сделать?
– «Мокап» мы получали с использованием технологии «Kinect». Нашли старенькие версии оборудования. Пришли снимать в корпус «А». С местом для съёмок тоже были сложности. Необходимо было большое пространство, залитое очень равномерным светом. Но так как такого места мы не нашли, снимали в уголке на двух квадратных метрах, заслонившись от света баннерными стойками.
Кстати, эпопея с экраном в это время продолжалась. От ровной белой баннерной ткани остались только светлые воспоминания. Центральную часть мы заменили остатками в рулоне, боковые обрезали, чтобы убрать расплавленные куски. «Проверить», как он смотрится, было тоже очень непросто. С лесами, длиннющими веревками мы постоянно пытались что-то сделать. Но с каждым днём эта огромная «тряпка» выглядела всё хуже и хуже.
– Вернёмся к постановке.
– Осознавали риск непопадания танцовщиком в световое пятно на темном фоне, поэтому решили сделать вторую танцевальную часть более энергичной и на светлом фоне. Чтобы было интересней, решили ввести две темные «тени», с которыми герой будет взаимодействовать. Поставили хореографию на троих: герой и два его темных внутренних «я». Разучили. И чтобы качественнее вырезать фон, поехали снимать в студию на синем фоне. Время катастрофически поджимало. Больших циклорам в городе мы не нашли. Пришлось снимать на 2,5 м фоне. Все эти партии, где нужно снимать повороты, перебежки. Снимали маленькими отрывками с постоянным «телепортом» героя от края фона до другого края. Тоже чудесный опыт.
– Как же у вас получилось реализовать задуманную анимацию?
– Это самоё весёлое, ведь мы не имеем большого опыта в анимации. Да уж чего таить, он у нас практически нулевой. Несколько недель безвылазного сидения, глядя в монитор. Это удивительно: экспресс обучение с одновременным выполнением задачи. Финальные бессонные ночи, ролик, кажется, готов!
И вот он генеральный прогон. Кто-то обрезал нашу веревку с экрана, которой мы крепим его к конструкции над сценой… Но уже ничто не может остановить безудержных магистрантов! Экран стал ещё более мятым, а сил расстраиваться по этому поводу уже не осталось. Попытка разгладить утюгами. Стёртые коленки. Повесили. Настроили проектор. Оказалось, попадать даже в свои движения не так просто. Но наш герой с этим всё-таки справился.
– Вам удалось настолько профессионально сделать этот номер, что некоторые подумали, что ролик сделан специалистами, а вы скачали его из интернета. Не расстроены тем, что зрители не представляют тот фронт работы, который Вы проделали?
– Насколько сложным было испытание мэппингом ни для кого, кроме нас, неважно. Вы не представляете, как приятно слышать реакцию зрителей, которые были в курсе всех наших приключений, а те, кто не знает о наших сложностях, тоже отмечают, что было красиво, необычно, талантливо. Такая оценка нашей работы – очень мотивирующая штука, дающая ощущение, что всё было не зря.
– Теперь вы – победители Студенческой весны. Успех зависит от многих факторов. Как думаешь, в чём секрет успеха вашей команды?
– Хочется сказать, что такие мероприятия всегда очень сближают людей. Мы очень ответственно подошли к организации и старались придумать что-то новое в своём концерте! Многим пришлось отодвинуть другие дела на второй план, но у нас была общая цель, задумка, я очень благодарна всем, кто был со мной всё это время. Да, организовать такое мероприятие достаточно сложно, оно отнимает много сил и времени. Но результат действительно стоит того. Видеть восторг, радость и смех зрителей, понимать, что всё это придумали и сделали мы сами, слышать после концерта отзывы: «Аааа, было так круто!» – вот настоящее счастье! Для этого не жалко ни сил, ни времени.
Беседовала Валерия Балакова
http://press.tstu.ru/index.php/aktualnoe-intervyu/2541-kak-virtualnaya-realnost-stala-realnoj-pobedoj#sigProGalleriaed2a87e7a2
- Студенты ТГТУ прошли обучение в Китае в рамках образовательной школы
- Волонтерство – фундамент будущего