Студент ТГТУ создал уникальный сервис для туристов из Тамбова
Студент Тамбовского государственного технического университета Денис Микенин разработал веб-сайт «VIATUS.RU» - каталог автобусных туров из Тамбовской области с возможностью бронирования и выбора места в туре. Сервис абсолютно бесплатный.
Денис рассказал нам о том, как пришла идея такого каталога, для чего нужен этот сервис и в чем его уникальность. В данный момент молодой человек учится на четвертом курсе по направлению подготовки «Информационные системы и технологии». Денис признался, что идея создания каталога автобусных туров пришла ему в декабре 2017 года, когда он и его семья планировали летний отдых.
Денис, почему у тебя появилась идея создать подобный сервис?
- Когда планировали отпуск, мы захотели посмотреть автобусные туры из Тамбова и столкнулись с проблемой, что часть туроператоров не представляет информацию в Интернете, у другой она очень сжатая и не отвечает на все вопросы туриста. После такого анализа я задумался о том, что было бы хорошо, если бы я мог прийти в одно место и получить всю информацию о турах из Тамбова и забронировать место в нем. Я заинтересовался такой концепцией и решил для начала провести анализ потребностей, пообщался со знакомыми, которые путешествовали автобусными турами и проверил актуальность идеи на них. По итогам проверки выяснилось, что потребность есть, и людям это нужно.
С чего ты начал реализацию своего проекта?
- С февраля по май я занимался проектированием страниц сайта, созданием визуального прототипа с расположением полей и кнопок. После я создавал визуальный каркас сайта, так сказать, верстал его. А затем уже занимался разработкой функций, которые сделают сайт рабочим.
Каким образом ты взаимодействуешь с туроператорами?
- Я заключил соглашение о сотрудничестве с крупными туроператорами Тамбовской области. Есть личный кабинет, через который они принимают заявки, могут анализировать свою деятельность на платформе, а также размещать свои туристические предложения.
Как работает созданный тобой сервис?
- Суть сервиса простая: пользователь заходит на сайт, выбирает город отправления, также может выбрать город прибытия и месяц, выбирает тур и бронирует место в нем бесплатно, после этого у него есть два дня, чтобы прийти в офис туроператора, оплатить место в туре или договориться с туроператором, чтобы он подтвердил место. Если пользователь не приходит в течение двух дней, то место освобождается. Это сделано для того, чтобы если люди передумают ехать и не захотят уведомить туроператора, у оператора не пропадало бы место и не было простоя - место автоматически освободится.
В чем преимущество такого сервиса для туриста?
- Для туроператоров выдвигается ряд требований к предоставлению информации, они должны наиболее полно заполнить карточку тура, чтобы дать пользователю наибольшую информацию, вид гостиницы, фото места проживания, чтобы человек мог заранее ознакомиться с местом, куда поедет. Также я представляю эту информацию в структурированном виде, если на площадках туроператоров они могут что-то не указать, то в каталоге VIATUS.RU заполняют все поля. Например, очень часто туроператоры в разговоре обещают, что в туре вы поедете на туристическом автобусе, а когда приходите на посадку, выясняется, что вам предстоит поездка на микроавтобусе, будете упираться коленками в переднее кресло и страдать всю дорогу. Я решаю эту проблему, туроператор указывает тот транспорт, который поедет, и он не может обмануть ожиданий клиента. Также я даю пользователям возможность выбора места в туре, они могут смотреть на схему рассадки и выбрать то, которое посчитают нужным.
В чем главная цель твоего проекта?
- В нашем городе аналогов моему проекту нет. В Москве есть похожие сервисы, но они работают на другой сегмент рынка и другую аудиторию. На данный момент все туристические компании думают о богатых туристах, которые могут позволить себе много тратить и создают сервисы для них. Моя цель - создать отличный сервис для простых туристов, у которых есть свои потребности, сделать рынок прозрачней и честнее, и конечно, создать IT-продукт в нашем регионе, показать другим, что у нас можно создавать свое и не уезжать в другие города. Очень хотелось бы, чтобы IT-продукты, созданные в нашем городе, стали своеобразным брендом Тамбовщины.