Об участии во Всероссийской олимпиаде и выборе университета: интервью с первокурсником ТГТУ
Выбор вуза – ответственный шаг в жизни каждого. Во многом он определяет дальнейшую жизнь. Дмитрий Котиков жил и учился в столице. Он – выпускник Первого московского кадетского корпуса, призер Всероссийской олимпиады по ОБЖ. Однако получать высшее образование Дмитрий в столице не остался, а приехал в Тамбов. Сейчас он студент 1 курса специальности «Экономическая безопасность» Тамбовского государственного технического университета. В интервью пресс-службе ТГТУ он рассказал о том, как выбирал вуз и дал советы будущим абитуриентам.
- Дмитрий, на чем основывался ваш выбор университета? Почему ТГТУ?
- По результатам Всероссийской олимпиады по ОБЖ я мог поступить в РУДН и РАНХиГС в Москве, потому что эти вузы приглашали меня без экзаменов как призера олимпиады. Я мог бы поступить туда на бюджет с повышенной стипендией. Но я понял, что не хочу учиться в Москве и решил поехать в Тамбов. Здесь живут мои бабушка и дедушка. Вуз выбирал по отзывам. Хотел быть экономистом, потому что в этой сфере я что-то понимаю по опыту жизни и по опыту участия в олимпиаде. Поэтому выбрал ТГТУ - Институт экономики и качества жизни.
- Уже привыкли к Тамбову? Нашли новых друзей, успели адаптироваться?
- Пока мне непривычно, я живу здесь всего месяц. Но люди здесь отличаются от Москвы. Они более открытые, менее избалованные. У них нет тех возможностей, что есть в Москве, но в этом и есть свой плюс. Вообще мне кажется, учиться можно где угодно, был бы это МГУ или ТГТУ. Важен выбор специальности. А дальше все зависит от самого человека. Сейчас я уже знаком и со своим первым курсом, и со старшими курсами. И уже активно влился студенческую жизнь. Так получилось, что меня выбрали капитаном команды Института экономики и качества жизни по футболу. Я участвую в студенческом творческом капустнике. В общем, стараюсь адаптироваться, жить активной студенческой жизнью. Но, конечно, сейчас учеба в приоритете.
- Планируете ли после вуза остаться в Тамбове или вернетесь в Москву?
- В дальнейшем я хочу окончить специалитет в ТГТУ и попробовать пойти в кадровую службу ФСБ в Москву. Я пробовал поступать летом в военный вуз, ездил туда, но понял, что это не мое. Кадетский корпус – это одно, а военный вуз – другое. Учась в кадетском корпусе, я возглавлял знаменную группу, был старшиной роты, участвовал в четырех парадах на Красной площади и в пяти парадах на Поклонной горе. Думал в перспективе стать военным, но потом, когда поехал поступать и посмотрел обстановку в том университете, понял, что не хочу терять молодежные годы, не хочу надевать кирзовые сапоги. Решил поехать сюда и учиться в ТГТУ.
- Давайте снова вернемся в школьные годы. Расскажите о том, как Вы готовились и принимали участие во Всероссийской олимпиаде?
- Я начал готовиться к олимпиаде по ОБЖ с 7 класса. В течение двух лет я к ней усердно готовился, помогли мои учителя в кадетском корпусе. Каждый день были тренировки, было исписано 5 тетрадей по 96 листов. Участвовал сначала в школьном этапе, затем в муниципальном и в городском этапе. Мы уезжали на сборы в Казань. В 9 классе я прошел на Всероссийский этап и в апреле поехал защищать честь Москвы в Санкт-Петербург. В итоге я попал в число 50 лучших ОБЖистов всей России. Потом я ездил в 10 и в 11 классе. К сожалению, в 10 классе мне не хватило 1 балла, чтобы стать призером.
- Почему именно ОБЖ? Как это связано с экономикой?
- Обществознание – профиль ОБЖ. А ОБЖ вообще это многопрофильный предмет. Это не такой предмет, как, например, математика или не физика. Это всё в одном. Безопасность может быть в разных сферах.
- Как вы решили участвовать в олимпиаде? Подтолкнули родители? Учителя?
- Олимпиада - это лично мой интерес. Мне стал интересен этот профиль. Это было связанно с военным делом, безопасностью. А в кадетский корпус вообще меня отправила мама. Когда я решил участвовать в олимпиаде, то понял для себя – если мне будет интересно, то я продолжу этим заниматься. Так и получилось. Я более двух лет готовился и добился своей цели – вошел в число призеров Всероссийской олимпиады.
- Что можете посоветовать нынешним школьникам?
- Я советую всем участвовать в этих олимпиадах. На Всероссийский уровень можно ездить с 9 по 11 класс. Это дает новые знакомства, новые ощущения. Это возможность бесплатно посетить многие города. Я, например, ездил в Казань, Питер, Уфу. Можно посмотреть новые города, пообщаться с новыми людьми со всей России. У меня есть знакомые из самых разных уголков нашей страны. Когда я учился в кадетском корпусе, мы ездили на олимпиады за победой. Это отличная возможность поступить в вуз, это начало своей карьеры в будущем. Я узнал что-то новое, это важно для собственного развития. И я горжусь, что у меня за плечами есть такой опыт и диплом призера Всероссийской олимпиады. Сейчас же многие едут туда за деньгами, не думая о дипломе (победителям раньше платили гранты по 200 тысяч, призерам – по 100, сейчас эти суммы еще возросли). Я ехал за дипломом и теми возможностями, которые получу от участия в олимпиаде, не за деньгами. Те же, кто хочет денег, по-другому к ней готовятся. Это искажает смысл олимпиады.
- А что бы вы посоветовали тем, кто будет поступать в вуз, относительно выбора университета?
- Для себя нужно изначально понимать, кем стать в будущем. Основываться на отзывах. Не идти туда, куда ты не знаешь. У меня есть знакомая, которая училась три года в известном московском университете, но после третьего курса ушла, потому что поняла, что это не ее. Надо осознанно подходить к выбору вуза и специальности, заранее планировать свое будущее и идти к своей цели. Даже если обстоятельства меняются, все равно должна быть определенная цель. И ее можно достигнуть разными путями. Так получилось в моем случае. Я не стану военным, но, тем не менее, желание связать свою жизнь с безопасностью у меня как было изначально, так и осталось. И я иду в этом направлении.
http://press.tstu.ru/index.php/aktualnoe-intervyu/3087-ob-uchastii-vo-vserossijskoj-olimpiade-i-vybore-universiteta-intervyu-s-pervokursnikom-tgtu#sigProGalleria427cb6f859
- Международный день студентов
- Что такое «бизнес-информатика» и почему «кросс-платформенность» набирает популярность?