Первопроходец из ТГТУ

Магистрант ТГТУ второго года обучения Марина Дерябина стала первой россиянкой, прошедшей Программу двойных дипломов в области автоматизации и мехатроники в рамках международного образовательного проекта TEMPUS.

 В октябре 2013 года студентка факультета «Магистратура», обучающаяся по направлению подготовки «Мехатроника и робототехника» отправилась в Софийский технический университет в Болгарию, для того, чтобы пройти обучение  в рамках европейского проекта ТЕМПУС «Разработка магистерской программы двойных дипломов в области автоматизации/мехатроники». Совсем недавно, 10 января,  Марина успешно защитила выпускную квалификационную работу в Софийском техническом университете и сейчас, будучи уже на родине, рассказала нам о своей поездки. 

– Марина, расскажи, пожалуйста, что это за международный проект?

– Это совместный проект университетов России, Украины и некоторых европейских стран, в частности, Болгарии. Проект отражает принципы Болонского процесса, и его основной задачей является создание единого образовательного пространства для инженерного образования стран-участниц. Поставленная задача достигается с помощью разработанных преподавателями-участниками проекта образовательных программ, позволяющих студентам параллельно обучаться в своем родном вузе и в одном из европейских университетов.

– Чем полезна программа для участников?

– Обучение позволяет познакомиться с интересными подходами иностранных преподавателей к подготовке студентов и предоставляет хорошую возможность для языковой практики. При успешном прохождении программы, обучающийся получает двойную степень магистра: российскую и того европейского государства, в котором проходило обучение, в  моем случае, в Болгарии. В дальнейшем подобная практика должна значительно повысить шансы на трудоустройство не только в своей родной стране, но и за границей.  

– А кто может принять участие в этой программе?

– Возможность поехать в европейское государство, участвующее в проекте, имеет каждый магистрант университета, обучающийся по направлениям, которые связанны с автоматизацией и мехатроникой. Главным требованием к претендентам являются желание работать и учиться.

– Как проходили занятия, и как ты оцениваешь методику преподавания в иностранном университете? 

– Обучение проходило в привычной форме лекционных и практических занятий. Мое расписание состояло из предметов: микромехатроника, 3D-моделирование, динамика мехатронных систем, применение мехатроники и других специализированных предметов. Кроме них были курсы английского языка, который является официальным языком программы. Преподавательский состав, по моему мнению, представляли очень грамотные и интересные люди. Они старались объяснить материал как можно доступнее, а также всегда были готовы оказать помощь по  учебе или бытовым вопросам.

– Подобные программы очень часто привлекают внимание у студентов, есть ли какие-нибудь весомые минусы, то, к чему нужно быть готовым, прежде чем решиться на участие в проекте?

– Единственная трудность в обучении – перевод технического текста диплома на английский язык. Кроме этого у меня не возникло никаких затруднений, которые можно приписать к отрицательным сторонам программы.

– А как тебя сама страна и ее столица?

– Болгария – небольшая уютная страна, очень часто напоминающая Россию, но, тем не менее, с европейским характером. Там очень приветливые и добродушные люди, которые всегда рады пообщаться на русском языке, особенно старшее поколение. Когда я была в метро, ко мне подходили местные люди, услышав русский, чтобы просто пообщаться. Сам болгарский язык похож на русский и при желании можно понять речь иностранцев. Кроме Софии, в которой я училась, я побывала в городах Пловдив и Велико-Тырново, в Бачковском и Рильском монастырях. Везде очень интересные постройки и архитектура. Например, в Пловдиве сохранилась каменная дорога, выложенная в XI веке. Безусловно, в стране есть, что посмотреть туристам.

– Марина, скажи, как бы ты в целом могла оценить результаты своей поездки?

– В результате обучения я освоила новую программу моделирования и защитила выпускную квалификационную работу на тему «Разработка автоматизированной измерительной установки для определения зависимости теплофизических характеристик неньютоновских жидкостей от скорости сдвига» и через некоторое время будет готов диплом о полученном мной образовании.  Это был хороший и полезный опыт общения на английском языке и общения с иностранцами. Я очень рада, что мне представился шанс поехать учиться в Софийский технический университет, и я им воспользовалась. Думаю, в будущем мне обязательно пригодится полученный опыт. Ведь европейский диплом – это большой плюс, как при составлении резюме для работодателей, так и при зачислении в аспирантуру, куда я собираюсь поступать этой осенью.

– Что ты можешь посоветовать другим ребятам?

– Проект стоит того, чтобы участвовать в нем. Это и полезный опыт, и знакомства, и обучение, и возможность посмотреть другую страну изнутри. Главный совет для ребят – ничего не бояться и пробовать!

 

Подробная информация о проекте http://mme51.tstu.ru/mproekt/

 

Беседовал Михаил Самодуров, студент группы ССО-52.